- План работы РМЦ учителей на 2015-2016гг.
- План работы РМЦ учителей на 2016-2017гг.
- Карта обратной связи 02.11.2015г.
- Карта обратной связи от 02.11.2016г.
- Карта обратной связи от 28.03.2017г.
- Организационные проекты 02.11.2015г.
- Оргпроект заседания РМЦ от 02.11.2016г.
- Оргпроект заседания РМЦ от 28.03.2017г.
- Профессиональный стандарт учителя начальных классов
- Оргпроект заседания РМЦ от 03.11. 2017г.
- Карта обратной связи для всех руководителей разных форм методической работы
- Cписок
Как развить профессиональную компетентность
Методическая работа предполагает повышение качества профессионального уровня учителя посредствам наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования их в своей деятельности. Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим, повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей рассматривается не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в её процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества учителя. Следовательно, возникает необходимость в создании для всех педагогов широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса.
Всю работу планируем так, чтобы были созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы:
Во главу угла при организации методической работы мы ставим реальные запросы и интересы педагогов, и позитивный стиль управления:
Сложилась культура требовательного уважения;
Планирование и выработка решений осуществляется коллективно;
Контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер;
Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
Положительный психолого-педагогический климат.
Овладение современными методами обучения и воспитания.
Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.
Положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся.
В течение нескольких лет традиционны психолого-педагогические семинары с разнообразной тематикой:
системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС,
принципы СДП;
педагогический мониторинг в условиях нового подхода к оценке качества образования;
как проектировать УУД;
формирующее оценивание в деятельности учителей начальных классов;
понимание смыслов комплексного проекта модернизации образования через предметное содержание образования;
организация проектно-исследовательской деятельности учащихся ;
педагогический мониторинг в условиях нового подхода к оценке качества образования;
«метод проектов»;
Результаты работы учителей и руководителей ТГ в конце года систематизируются, анализируются и собираются в методическую копилку. Это описание передового опыта учителей, разработки уроков, внеклассных мероприятий, методические материалы, дидактические пособия.
История одной тематики РМЦ учителей начальных классов в развитии
Светлана Федоровна Логачева,
Руководитель РМЦ