Как развить профессиональную компетентность
Методическая работа предполагает повышение качества профессионального уровня учителя посредствам наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования их в своей деятельности. Новые ценности методической работы         определяются  исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В   связи с этим, повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей рассматривается   не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в её процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества учителя. Следовательно,  возникает необходимость в  создании  для всех педагогов широких и разнообразных оснований для самосовершенствования,  повышения своего профессионального статуса. 
Всю работу планируем так, чтобы   были созданы условия, при которых происходит   формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы:

                     Во главу угла при организации методической работы мы ставим реальные запросы и интересы педагогов, и позитивный стиль управления: 
Сложилась культура требовательного уважения; 
Планирование и выработка решений осуществляется коллективно; 
Контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер; 
Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью. 
Положительный психолого-педагогический климат.
Овладение современными методами обучения и воспитания. 
Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.
Положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся. 

                   В течение  нескольких лет  традиционны  психолого-педагогические семинары  с разнообразной тематикой:
системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС, 
принципы СДП;
педагогический мониторинг в условиях  нового подхода к оценке  качества образования;
как проектировать УУД;
формирующее оценивание в деятельности учителей начальных классов;
понимание смыслов комплексного проекта модернизации образования через предметное содержание образования;
организация проектно-исследовательской деятельности учащихся ;
педагогический мониторинг в условиях  нового подхода к оценке  качества образования;
«метод проектов»;

Результаты работы учителей и руководителей ТГ в конце года систематизируются, анализируются и  собираются в методическую копилку. Это описание передового опыта учителей, разработки уроков, внеклассных мероприятий, методические материалы, дидактические пособия.
История одной тематики РМЦ учителей начальных классов в развитии
Светлана Федоровна Логачева,
Руководитель РМЦ