Головина Наталья Игоревна учитель-логопед МБДОУ №1 комбинированного вида "Снегурочка"

Образование: высшее:
- ХГУ им. Н.Ф.Катанова по специальности "Дошкольная педагогика и психология! с дополнительной специальностью  "Социальная педагогика"
- ХГУ им. Н.Ф Катанова по специальности "Учитель-логопед"
 
Электронная почта: Natalya.golovina.87@bk.ru
Методические разработки:
Путешествие на транспорте
Коррекционно – образовательные цели: расширение и закрепление представлений о транспорте. Совершенствование навыка слоговой анализ слов, предлогов (в, за, перед, около, возле, выезжает).
Коррекционно – развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыка сотрудничества, доброжелательности, сотрудничества, умение работать в группах, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Мальберт, картинки по теме, игрушки видов транспорта, карандаши, модули.

                                                                   Ход занятия

Логопед: ребята, а вы любите путешествовать? Тогда давай те отправимся с вами в путешествие.
А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный и водный.
Логопед: Хорошо, тогда я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на трамвае под веселую музыку, вы согласны?
Игра: «Найди место». (дети распределяют картинки по видам транспорта – наземный, воздушный, водный).

«Договори предложение»
Лодка плывет, а машина…(едет)
Трамвай едет, а самолет …(летит)
Мотоцикл едет, а корабль…( плывет)
Корабль плывет, а ракета…(летит)
Самолет летит, а автобус …(едет)
Ракета летит, а поезд…(едет)                                                                                                                       
3.  «Остановка «Гаражи» (совершенствование умения правильно употреблять предлоги в речи)

Моя машина …(заехала в гараж)
Моя машина …(выехала из гаража)
Моя машина стоит…(около гаража)
Моя машина…стоит (за гаражом)
4. Порядковые числительные.
Одна машина, две машины, пять…машин
Один мотоцикл, два мотоцикла, пять мотоциклов.
«Сколько слогов?» (совершенствование умение правильно определять слоги в словах).

Ма – ши – на … (3 слога)
Гру – зо – вик (3 слога)
Вер – то – лет (3 слога)
Остановка «Аэродром» (Совершенствование умения координации речи с движением, ориентировка в пространстве, развитие речевого слуха).
Физминутка (Самолет)
Впереди у самолета…(нос)
Сзади у самолета…(хвост)
Посередине …(корпус)
С одной стороны …(крыло)
С другой стороны…( крыло)
У самолета два крыла
Самолет летит вверх, самолет летит…вниз (имитация движений).
«Что лишнее?»
Самолет, вертолет, поезд, космический корабль
Автобус, лодка, катер, теплоход
Троллейбус, самосвал, такси. Автобус.
Остановка «Водная» (совершенствование умения отгадывать правильно звук в начале слова)
Моя игрушка  - мишка поплывет на лодке (в начале звук (М))
«Один - много»
Корабль – корабли
Теплоход – теплоходы
Катер – катера
Лодка – лодки
Парус – паруса
Яхта – яхты
Итоги: что понравилось, анализ занятия, ответы детей.