МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  О  СОВЕТЕ НАСТАВНИКОВ.

 1. Общие положения

Совет Наставников - создается по инициативе  педагогов-наставников, как орган общественного самоуправления.
1.1. Наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами и впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у Молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
1.3. Правовой основой института Наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи Наставничества
2.1. Целью Наставничества является оказание помощи впервые принятым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра.
2.2. Основными задачами Наставничества являются:
• Привить Молодым специалистам интереса к педагогической деятельности
• Ускорить процесс профессионального становления Молодого специалиста и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности
• Способствовать успешной адаптации к организационной культуре, усвоение лучших традиций  педагогического сообщества, сознательного и творческого  отношения к выполнению обязанностей учителя.
3. Организационные основы Наставничества.
3.1. Совет Наставников организуется на основании приказа руководителя управления образования администрации Шушенского района.
3.2. Курирует деятельность Совета Наставников методист МБУ «Шушенский ИМЦ».
3.3. Состав Совета Наставников подбирается из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной  работе и может иметь одновременно не более двух Молодых специалистов.
3.7. Назначение Наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого Наставника  и Молодого специалиста, за которым он будет закреплен.
3.8. В образовательном учреждении приказ об утверждении Наставника издается не позднее двух недель с момента назначения Молодого специалиста на определенную должность.
3.9. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательных учреждений:
• Молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях
• Учителями, впервые принятыми, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях
• Выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях
• Учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками
• Учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).
3.10. Замена Наставника производится приказом директора образовательного учреждения и фиксируется в МБУ «Шушенский ИМЦ» в случаях:
•Увольнения Наставника
•Перевода на другую работу Молодого специалиста или Наставника
•Привлечения Наставника к дисциплинарной ответственности
•Психологической несовместимости Наставника и Молодого специалиста.
3.11. Показателями оценки эффективности работы Наставника является выполнение целей и задач Молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
3.12. За успешную многолетнюю работу Наставник отмечается руководителей управления образования или директором образовательного учреждения по действующей системе поощрения.
4. Обязанности Наставника:
4.1. Наставник должен:
• Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности Молодого специалиста по занимаемой должности
• Разрабатывать совместно с Молодым специалистом План профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету
• Изучать деловые и нравственные качества Молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям
• Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю - предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности)
• Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение Молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий
• Давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
• Оказывать Молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
• Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью Молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия
• Подводить итоги профессиональной адаптации Молодого специалиста, составлять отчет по итогам Наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе Молодого специалиста.
5. Права Наставника:
• С согласия куратора подключать для дополнительного обучения Молодого специалиста других сотрудников  других сотрудников образовательных учреждений Шушенского района.
• Требовать рабочие отчеты у Молодого специалиста,  как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности Молодого специалиста.
6.2.В период наставничества Молодой специалист обязан:
• Изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
• Выполнять План профессионального становления в установленные сроки.
• Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности
• Учиться у Наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
• Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
• Периодически отчитываться о своей работе перед Наставником и руководителем структурного подразделения.
7. Права Молодого специалиста.
7.1. Молодой специалист имеет право:
• Вносить на рассмотрение администрации  образовательного учреждения и ИМЦ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
• Защищать профессиональную честь и достоинство.
• Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
• Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
• Повышать квалификацию.
8. Руководство работой Наставника.
8.1. Организация работы  Совета Наставников и контроль их деятельности возлагается на куратора - методиста МБУ «Шушенский ИМЦ» и заместителя директора образовательной организации.
8.2. Куратор (методист МБУ «Шушенский ИМЦ»):
• Создает необходимые условия для совместной работы  Совета Наставников и молодых специалистов
• Организует обучение Наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывает им методическую и практическую помощь в составлении Планов работы с Молодыми специалистами.
• Рекомендует  через директора МБУ «Шушенский ИМЦ»  меры поощрения Наставников.
• Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в организации Наставничества в образовательных учреждениях.
• Осуществлять систематический контроль работы  Совета Наставников
• Составляет план-график  совместных  муниципальных мероприятий наставников и молодых специалистов.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
• Настоящее Положение о  Совете Наставников.
• Приказ директора образовательного учреждения об организации Наставничества
• Планы работы  МБУ «Шушенский информационно-методического центра».
• Методические  рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по Наставничеству
10. Глоссарий
10.1. Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
10.2 Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством Наставника по согласованному Плану профессионального становления.