«КАК СОЗИДАТЬ ВМЕСТЕ»
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и  цель учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность.
Для того, чтобы осуществлять педагогическую деятельность на достаточно высоком уровне, учитель должен быть профессионалом. Его компетентность определяется профессиональными знаниями и умениями, с  одной стороны, и профессиональной позицией, психологическими качествами – с другой.
Трудовое обучение (технология)  как учебный предмет выбивается из ряда школьных дисциплин, которые содержат основы базовых наук. Такой науки как труд нет. Нельзя научить человека трудиться «вообще». Каждый вид труда конкретен  и уникален.
Задача учителя технологии  состоит в том, чтобы показать, какое место в нашей жизни занимает труд, убедить детей, что только в труде, умственном, физическом, творческом, реализуется личность, дать теоретические знания и практические навыки, которые потом пригодятся в жизни.Причем решать эти задачи следует трудом конкретным и реальным, а не отвлеченным и непонятным, делать вещи и предметы, необходимые в быту.
Трудовое обучение имеет Государственный стандарт, где четко перечислены все умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся. Учителю разрешается дополнять и изменять по своему усмотрению до 30 % материала не в ущерб Госстандарту. Учитель технологии должен владеть так называемым инновационным компонентом: педагогической диагностикой, рефлексией обучения, проектированием образовательных систем, конструированием учебного процесса,   что ведёт к формированию у него нового педагогического и технологического мышления. Всё  это  требует от нас знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Обзорно о работе методического центра учителей технологии Шушенского района за период 2015 - 16 учебный год.
Цель над которой мы работаем в этом учебном году определилась сама собой – это создание условий для формирования единых представлений о профессионализме педагога, через становление новой образовательной действительности в общем и дополнительном образовании в рамках введения ФГОС ООО.
Не для кого не секрет, что за последнее время образовательная область «Технология» претерпела большие изменения и не в лучшую сторону. При введении каждой новой образовательной политике - часовая нагрузка по данному предмету уменьшается. Материально-техническая база школьных мастерских устаревает. Поэтому  одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является задача поиска оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным разделам предмета «Технологии».Многие учителя технологии на своих уроках сталкиваются ещё и с апатией учащихся, вызванной чаще всего из-за отсутствия у детей мотивации к деятельности. Зачастую это происходит потому, что современные учащиеся в большинстве своем предпочитают те виды работ, которые дают быстрый результат. В частности, это особо проявляется при самостоятельном выборе направления в творческом проектировании, когда предпочтение отдается тем видам деятельности, которые при малых затратах сил и времени дадут приличный результат.  Кроме того, существует еще и проблема сокращения учебного времени на выполнения работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества, что, так или иначе, приводит к необходимости поиска альтернативных вариантов для возможности в создавшихся условиях осуществления формирования практических компетенций в различных видах рукоделия. На мой взгляд,  одним из таких вариантов может быть работа связанная с конструированием и моделированием при помощи деталей пособия по конструированию («Конструктор»). Как показывает практика, если мелкая моторика не была развита у ребёнка своевременно в дошкольном возрасте и начальной школе, то в 5 классе и старше, развитие моторики сопряжено с психологическим аспектом. Практическая работа на уроке, затем заседание технического совета по разработке технических идей, проведение внутри школьного конкурса профессионального мастерства «Юный конструктор» с выходом победителя на районное мероприятие– это примерный перечень того, как профессиональные наработки педагогов могут развить инженерные навыки ребёнка.
Ещё один пример мотивации учащихся. В  7 – 8 классах на протяжении многих лет проводится конкурс «Юный слесарь». Способность продемонстрировать свои навыки чтения чертежа, разметки, правильного обращения не только с рабочими инструментами, но и с механизмами, знание основ безопасности труда – всё это составляющие конкурса. Хороших результатов в подготовке «юных слесарей» добиваются Массагутов Р.З. (МБОУ «СОШ №1») и Кулистов В.В. (МБОУ «СОШ №3»), потому что эта плановая, и системная работа с учащимися. 
Каждый учитель стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предложить готовые ответы. Он, должен сам проектировать собственную деятельность, учитывая условия процесса обучения и состав учебной группы. Ему нужно в какой-то степени отойти от стандартного решения задачи, построить начало занятия, привлечь внимание, активизировать деятельность обучающихся, чтобы они могли самостоятельно мыслить, искать, действовать.