Мусихина Наталья Николаевна

Образование: высшее

в 2013 году окончила "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева" 

 - 2016 г.   Семинар  г. Минусинск        Способы развития мотивации познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта

 

 

                  Повышение квалификации: 

- 2014 год «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева». "Логопедический массаж" - 12 часов

- 2014 год "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева". "Технология постановки звуков" - 12 часов

-2015 год "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева". "Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" -72 часа.

-2015 год "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева". "Актуальные вопросы сопровождения детей с ОВЗ" - 72 часа.

Педагогическое кредо.

Моя профессиональная деятельность основана на трех китах. Первый кит – медицина, ей отдано 20 лет. Второй кит – психология. В 2010 году закончила красноярский государственный педагогический университет, по специальности «Специальная психология». Наконец, третьим китом является – логопедия.  (Тот-же ВУЗ, отделение логопедии).

Все эти могущие дисциплины связаны между собой, сочетают милосердие медицины, мудрость психологии и прозорливость логопедии. Все это «могущество» использую в своей работе. С уверенностью могу сказать, что занимаюсь важным, интересным и полезным делом.

На занятии стараюсь создать доброжелательную атмосферу. Не случайно мной выбрана тема к программе по самообразованию «Коррекция звукопроизношения с применением метода сказкотерапии». Ребенок попадает в сказочную стихию, где он один из героев этой загадочной страны. Путешествуя по ней он выполняет артикуляционную и пальчиковую гимнастику, автоматизирует звуки, составляет слоги, слова, предложения.

В логопедическом кабине уютно и красиво, на стенах размещены персонажи сказок, много мягких игрушек, ярких и интересных пособий. Дети чувствую себя свободно и комфортно. Многие с грустью уходят с занятия и с нетерпением ждут нового.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребенок, с которым я работаю. Каждый ребенок является личностью со своими привычками, способностями, темпераментом. Поэтому в своей работе использую индивидуальный подход.  Школа — это место, где я могу передать свою огромную любовь к детям. Когда заканчивается рабочий день я не перестаю думать о программах, планах, о занятиях. Самое главное - осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

 

Советы родителям преддошкольных групп

О необходимости своевременной логопедической помощи.

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

            С возникшими вопросами обращаться к школьному логопеду. Время консультаций: вторник с 11 до 14 часов.