Работа районного методического центра учителей ОБЖ

Методическое объединение учителей ОБЖ второй год работает над темой «Повышение профессиональной компетентности
учителей в условиях перехода к новым государственным стандартам образования II поколения». В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно - объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.
Вся методическая работа направлена на повышение качества обучения,
создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе.
Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:
технология проблемного обучения;
технология разноуровневого обучения;
проектная технология;
игровые технологии;
педагогика сотрудничества.
На конец учебного года РМЦ состоит из 10 учителей: 1 учитель имеет высшую категорию – это Турусин С.Н., 9 учителей имеют I категорию – это Крюков В.Н., Давыдов А.В., Арзамасов С.В., Черданцев А.А, Антонов А.Н., Гайтеров А.Н., Сметанин Д.В., Пастухов И.А., Яковлев В.И. 
Большинство учителей имеют достаточно высокий профессиональный уровень, но не останавливаются на достигнутом.
Педагоги постоянно проходят переподготовку, основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
Прохождение плановой курсовой подготовки.
Участие в семинарах и конференциях.
Взаимопосещение уроков.
Работа над индивидуальной методической темой.
Обобщение опыта собственной педагогической деятельности.
Изучение передового педагогического опыта.
На протяжении года учителя использовали на уроках информационные технологии: мультимедийные презентации при объяснении учебного материала, а также в качестве средств наглядной демонстрации на уроках.
Используются на уроках различные творческие задания: практические работы, рефераты, доклады, предполагающие работу с дополнительными источниками знаний – книгами, энциклопедиями, Интернетом.
Применение элементов игры на уроках, использование презентаций, печатных и звуковых средств на уроке, показ видеофильмов позволяет ликвидировать потери времени, сделать урок более плотным и насыщенным, повысить заинтересованность учащихся в изучении данных предметов, выполнять требования учителя, согласно программе. Все это широко используют учителя на своих уроках.
Участие педагогов в военно-патриотических играх, соревнованиях, олимпиадах разного уровня позволяет учащимся самореализовываться, поддерживает их творческие стремления.