Оглезнева Ирина Александровна
Образование: высшее профессиональное, учитель русского языка и литературы, , МБОУ Шушенской СОШ №1, образование
Квалификационная категория:  высшей категории
Профессиональные интересы:
.
Контактные данные:

В портфолио каждого учителя найдется немало наград, но самые важные и дорогие из них – признание и благодарность учеников, родителей и коллег. «Без Ирины Александровны не было бы таких прекрасных уроков русского языка и литературы, которые любили наши дети. Эти уроки согреты по-настоящему женским и материнским теплом, где каждый ученик – желанный гость»,– пишет  Купцова М. В., мама выпускницы Оглезневой И.А.  Отзывы, полные искренней признательности и уважения, - важные критерии оценки деятельности учителя, признание его профессиональной состоятельности.
Ирина Александровна Оглезнева работает в МБОУ «Шушенская СОШ № 1» учителем русского языка и литературы с 1996 года. Отличительная черта её педагогической деятельности – стремление к внедрению инноваций. Одной из первых в школе начала она внедрять в свою педагогическую практику технологию ИОСО, войдя в состав краевой адаптационно-тиражирующей площадки, организованной на базе школы в 1998 году. Со времени вступления школы в эксперимент «Модернизация структуры и содержания общего образования» в 2001 году  освоила программы  базового и профильного содержания  по русскому языку и литературе, сделала  выпуск  гуманитарного и естественно-математического классов. С 2006 года включилась в работу по организации учебных занятий на основе педагогики понимания, став руководителем краевой инновационной площадки по ИОСО, а с 2007 года – районной инновационной группы «Профильное обучение в аспекте педагогики понимания», участники которой совместно с ребятами разрабатывали и  реализовывали индивидуальные образовательные программы  учащихся по предметам.  
Являясь членом районной разработческой группы, принимала участие в создании электронных учебников «Литература Красноярского края», ставших победителями Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации». В 2008-2010 учебных годах были созданы учебники для учащихся 6 и 7 классов школ Шушенского района, в которых содержался богатый иллюстративный материал, практические задания, викторины, кроссворды, электронные тесты с выставлением оценок, игры и богатый дополнительный материал для любознательных. 
Открытость  и готовность к сотрудничеству  способствовали тому, что Ирина  Александровна стала активным участником районного методического центра учителей русского языка и литературы, неоднократно презентуя опыт своей работы через открытые уроки, мастер-классы и выступления на заседаниях РМЦ. В течение  последних шести лет Ирина Александровна возглавляет районные проблемные группы, в том числе в рамках реализации дополнительной  образовательной программы повышения квалификации  на муниципальном уровне. О востребованности образовательных модулей и заинтересованности коллег говорит тот факт, что группы всегда многочисленны. Участники семинаров отмечают большую практическую направленность представленных материалов и  актуальность рассматриваемых  проблем. Занятия всегда строятся в деятельностном режиме с применением групповых форм организации деятельности и различных  приемов и методик деятельностной педагогики, что вовсе не исключает живого общения: коллеги часто обсуждают наболевшие проблемы, спорят и делятся своими «находками» и «изюминками». 
Помимо методической работы Ирина Александровна много внимания уделяет  работе с одаренными детьми. Среди ее учеников немало победителей и призеров муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе, а Рыженкова Дарья (10 класс, 2010-2011) и Островерхова Анна (11 класс, 2011-2012) – призеры краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Девять исследовательских работ учащихся, написанных под руководством педагога, стали победителями районной научно-практической конференции, две из которых участвовали в очном туре краевой научно-практической конференции «Молодежь и наука».
В августе 2015 года, отмечая значительный вклад в развитие Шушенского образования, педагогическое сообщество присвоило Оглезневой Ирине Александровне звание «Лидер Шушенского образования».