• Необходимым условием роста  профессиональной культуры молодых педагогов-предметников (в районе 28 молодых специалистов), особой формой их профессионального сопровождения  стала организация в 2010-2012 учебных годах  Лаборатории молодых педагогов.  Методическое сопровождение в наставнических подходах: изучение затруднений молодых педагогов, классификация трудностей, последующая работа в формате семинаров, мастер–классов, проводимых высококвалифицированными педагогами района. Практика наставничества давно и хорошо известна во всем мире, а истоки наставничества следует искать в системе детско-родительских отношений, построенных на опеке и контроле старших над младшими. В самом общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного человека — менее опытному. 
  • Любая профессиональная деятельность ведет к развитию. На координационном совете Лаборатории молодых педагогов решили  апробировать современную форму - методическое сопровожденея молодых педагогов в форме менторства. Содержание деятельности  составляется на основе запросов молодых специалистов,, разворачивающееся в ответ на дефицит профессионального или личностного ресурса.  Менторство - новое явление в системе профессионального педагогического образования в России.  (от лат. mentor — воспитатель, руководитель) Концепцию менторства,, также как и происхождение названия, можно найти в греческой мифологии. Когда Одиссей ушел на Троянскую войну, он назначил Ментором, своего домоправителя, лицом, ответственным за образование и развитие своего сына, Телемахуса. То есть в процессе наблюдения за Телемахусом, оказанием ему различной помощи необходимо было (мы так предполагаем) первоначально учитывать потребности, запросы ребенка; углубляться и реализовывать его интересы; понимать его духовные заинтересованности, увлечения.
  • В предлагаемой модели основными задачами  являются: организация информационного и методического сопровождения их деятельности, разработка  рекомендаций; сетевое взаимодействие; работа дистанционных площадок.