Скрипачёва Елена Николаевна, старший воспитатель Ильичёвского МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка»
Квалификационная категория: высшая
Профессиональные интересы: ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ.
Контакт: skripacheva.1968@ mail.ru 
Разработки:
1. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО.
2. Развитие детской инициативы и самостоятельности через познавательно-исследовательскую деятельность (экспериментирование).

Развивающая предметно-пространственная среда  прогулочных участков ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Прогулочный участок – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными, приобщения воспитанников к труду на протяжении всего года.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, с современными воспитательно-образовательными задачами ДОУ, а также возрастными и индивидуальными особенностями детей на каждом участке должны быть созданы условия для игровой, познавательной, исследовательской деятельности, двигательной активности воспитанников (2 cлайд).
Первый этап по обновлению участка – составление индивидуальных планов работы, чертежей, проектов. Воспитатели определяются с зонированием, оборудованием, озеленением участка в соответствии с основными требованиями, санитарными нормами и возрастными особенностями детей.
Второй этап – реализация планов работы (3 слайд).
     Большое образовательное и воспитательное значение имеет озеленение участка. Воспитатели совместно с родителями высаживают рассаду, по возможности привлекая детей (4,5,6 слайды). 
участок оборудуется беседкой, в которой  можно укрыться от солнца и дождя, развернуть  сюжетно-ролевую игру (7 слайд).
На участках оформляются места для спортивных, подвижных игр,  для игр с водой, песком (8,9 слайды).
Творческую активность детей, возможность самовыражения обеспечивает разнообразие материалов, оборудования и инвентаря на участке. Это разнообразные подиумы для театрализованной деятельности, литературный уголок (оформление сказки) (10,11 слайды).
Задействуется и верхнее пространство веранд для познавательной деятельности детей: модули «Ветерок», материал для закрепления знаний о планетах солнечной системы (12 слайд).
В  исследовательской деятельности детей используются солнечные часы (13 слайд).
     На участках для полноценной организации прогулок  необходимо наличие не только стационарного, но и выносного оборудования (14,15,16 слайды). 
Также приветствуется использование нестандартного игрового приспособления (из спилов деревьев, автомобильных покрышек), изготовленных родителями воспитанников (с 17 по 22 слайд). 
Для укрепления и закаливания детей в летний период используются дорожки для босохождения не только на участках, но и  на территории ДОУ. Оздоровительный маршрут начинается с тренирующей дорожки по развитию физических качеств (бег, ходьба, прыжки, метание), на которой дети проводят 10-20 мин. в зависимости от возраста (23,24 слайды). 
Далее дети переходят на тропу здоровья, где в течение 7-10 мин. проводится дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Для хождения босиком изготовлены дорожки с разным покрытием: натуральным (песок, гравий, трава, деревянные пеньки) и искусственным (25, 26, 27 слайды). 
Затем по маршруту «Сберегайка» воспитанники идут в течение 8-10 мин., получая и закрепляя знания основ безопасного поведения на дороге (28, 29 слайды).
Т.о., созданная на территории ДОУ развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей (с 30 по 36 слайд).