Современный учитель физики
В настоящее  время перед учителем стоит вопрос не только пере¬дачи определенного объема знаний, но и задача намного серьезнее и глубже - это воспитание у учащихся информационной грамотности, информационной культуры, развитие творческих способностей. Коллектив учителей физики района небольшой, но дружный и творческий. Победителями приоритетного национального проекта «Образование» стали Стрига В.Е., Брантова Т.Ю., Ермолаев А.Н., Кашина И.А.
Каждый учитель применяет различные формы и методы обучения, и каждый учитель находит свой подход к каждому ученику.
Жданова Надежда Александровна убеждена в том, что подход к преподаванию в рамках любой технологии должен быть личностно-ориентированным, т.е. необходимо развивать социально- значимые качества личности ребёнка, и главной задачей учителя является не сообщение нового, а помощь учащимся в его открытии, в развитии собственных идей, в конструировании знаний. И это касается не только интеллектуального развития, но и нравственного. «Мы -  равноправные субъекты учебного процесса: вместе ставим цели урока и намечаем пути их достижения, выдвигаем гипотезы и определяем способы их проверки, осуществляем управление учебным процессом и анализируем полученный результат, определяя наши удачи и промахи. И хорошо помогает учителю в работе   методика составления и использования неконтролирующих контрольных работ, что позволит учащимся самим обнаруживать пробелы и своевременно их ликвидировать. Поэтому в районных предметных олимпиадах по физике мои учащиеся ежегодно занимают призовые места, что является итогом непрерывной работы по углубленному изучению физики, выявлению ребят, способных нестандартно мыслить».  Высокие результаты на олимпиадах различного уровня показывают ученики Сутугина А.A., Акунченко А.A.  
Свиридкина Оксана Анатольевна применяет активные формы обучения и методики преподавания на уроках физики. На её уроках ученики работают  в группах, организованных либо по принципу психологической совместимости, либо по принципу дифференцированного подхода. Обязательным в группе является распределение обязанностей, определение плана работы, обсуждение результатов поиска, выбор способа презентации продукта деятельности и взаимооценка. Заключительный  этап – рефлексия. Ученики Оксаны Анатольевны достаточно успешно сдают ЕГЭ.
Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться,
учителям – интересно учить. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело. Таким  общим делом для Брантовой Татьяны Юрьевны и учеников стала исследовательская деятельность. Занимаясь совместно исследовательской деятельностью, учитель применяет новые формы и методы образования, а ученики приобретают механизмы саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения. Исследовательские работы учеников занимают первые  места на муниципальном и региональном уровне и становятся призерами на федеральном. Ученики, занимающиеся исследовательской деятельностью,  в дальнейшем выбирают профессию по данному направлению. Также исследовательской деятельность занимается Ермолаев А.Н.. Работы его учеников становятся призерами муниципального и регионального уровня.
Кашина Ирина Анатольевна широко использует информационные технологии, как на     уроках физики, так и во внеурочной деятельности. Она считает, что одним из методов информатизации внеурочной деятельности школьников может быть проектная деятельность. Кардинальное отличие проектного обучения от классических методов заключается в том, что на разных этапах учащиеся преимущественно действуют самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта. Создание таких проектов, как «Модель катера», «Кораблик из бумаги» помогают ученикам определиться с выбором профессии.
Ежегодно она проводит неделю естественных наук. Проект направлен на популяризацию предметов естественнонаучного цикла. (3 фото)
Проектной деятельность с детьми занимается Сапрыкин В.И.. Созданные проекты занимают призовые места на федеральном уровне.
Данный педагогический опыт показывает, как можно физическое образование сделать качественным и доступным, работающим на перспективу. 

Татьяна Юрьевна Брантова,
руководитель РМЦ.