Главная » 2015 » Сентябрь » 7 » Реализация краевого проекта «Дистанционное обучение детей по общеобразовательным программам, имеющим долгосрочные вакансии»
10:24
Реализация краевого проекта «Дистанционное обучение детей по общеобразовательным программам, имеющим долгосрочные вакансии»

Белоногова А.А., 07.09.2015г.
Одним из эффективных методов расширения образовательного пространства для школьников района стало дистанционное образование. В Шушенском районе в двух образовательных учреждениях: Казанцевской школе (директор Белоногова Алёна Анатольевна) и Ильичевской (директор Киримов Владимир Юрьевич) запущен краевой проект «Дистанционное обучение детей по общеобразовательным программам, имеющим долгосрочные вакансии», который позволил:
Организовать доступное качественное образование школьников по предметам: физика, история, химия.
И существенно пополнить материально-техническую базу школы современной компьютерной и офисной техникой.
Дистанционное обучение – это еще один способ, расширяющий это пространство. Способ, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии. Цель дистанционного обучения направлена на повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий учащихся с учетом их индивидуальных образовательных траекторий по основным или дополнительным образовательным программам.
Мы организуем дистанционное обучение  в рамках краевой программы «замещения вакансий посредством использования дистанционных технологий обучения» в связи с образовавшейся вакансией  учителя   истории. 
Удерживая сиюминутную задачу закрыть вакансию, мы решаем другую, куда более важную: ОСПОСАБЛИВАНИЕ ребят  для формирования умения учиться.
Участие в проекте обеспечило получение интерактивного оборудования и право на повышение квалификации педагога – тьютора, который, собственно, и является носителем способа, организатором, управленцем, психологом, посредником между носителем содержания предмета и учениками. Таким специалистом в нашем учреждении стал профессионал с большой буквы Татьяна Алексеевна Стрига. 
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме в школе используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; пересылка данных (FTR- серверы); гипертекстовые среды (WWW – серверы); ресурсы мировой сети Интернет (страницы WorldWideWeb, базы данных, информационно-поисковые системы).
С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи. 
С помощью электронной почты налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, вопросы преподавателя и к преподавателю. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.
Услуги FTR-серверов используются припересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
создание образовательного пространства;
формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Безусловно, мы столкнулись с рядом трудностей, но поскольку они решаемы, мы не станем о них говорить.
Какие перспективы и возможности открывает для нас ДО? 
Профильное обучение на сегодняшний момент является одним из приоритетных направлений развития образования. Однако проблема нехватки кадров не позволяет реализовать программу профильного обучения в полной мере. Кроме того, модель профильного обучение в сельской школе  по-прежнему требует доработки. Благодаря ДО открывается колоссальная возможность создавать профильные группы, набирая ребят из разных школ и даже разных территорий и обеспечивать тем самым индивидуальные образовательные потребности учеников.  
Существенным плюсом подобной системы является то, что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом сетевого взаимодействия образовательных учреждений района. В результате подобного взаимодействия объединяются усилия всех педагогов всех образовательных учреждений и расширяется спектр предлагаемых курсов, а также у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.
Другая возможность для учащихся обучаться посредством видеоконференций у профессорско-преподавательского состава ВУЗов:преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями  «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями.
ДО – мощный ресурс для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей, пропускающих школьные занятия по причинам болезни, в организации элективных курсов и курсов по выбору, при организации работы с одаренными детьми и детьми  «группы риска».Технологии дистанционного обучения может оказать неоценимую помощь при очно-заочной форме обучения.
Преимущества дистанционного образования:
Более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;
Повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.;
Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии;
Доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;
Возможность пройти обучение и аттестацию быстро, в сжатые сроки, или наоборот, отсрочить аттестацию, то есть лучше, разумнее планировать свое время; 
Реальная возможность создать и реализовать индивидуальную образовательную программу за счет самоорганизации, высокой мотивации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения; 
Наконец,  в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни. 
Для нас также очевидно, что от педагогического сообщества для реализации ДО потребуются особые умения и немалые  усилия.

 

Просмотров: 368 | Добавил: Scoj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar