Главная » 2015 » Сентябрь » 4 » Развитие учительского потенциала
11:36
Развитие учительского потенциала

Барчук Н.В., 04.09.2015г
Уважаемые коллеги, новый 2015-2016 учебный год интересен с точки зрения инновационных процессов – основная школа начинает работу по ФГОС. 
Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен требует новых подходов к организации деятельности по повышению квалификации и профессиональному развитию.
В районе создана муниципальная модель организации методической службы, деятельность которой регламентируется
приказом Управления образования «Об организации методической работы в районе в 2015-2016 учебном году»  
Система повышения  квалификация  и профессионального развития является составной частью модели, которая обеспечивает выявление профессиональных дефицитов, постановку образовательных задач,  выстраивание  траектории  развития на основе  уровневого подхода. Имеется  достаточный кадровый ресурс, с опытом работы в инновационном режиме, часть педагогов имеет опыт работы наставниками в рамках краевых стажерских площадок, способна организовать самообразование.  Педагоги владеют проектировочными, исследовательскими и рефлексивными компетентностями, имеют опыт  разработки и реализации собственных программ повышения квалификации. За последние годы установлены устойчивые партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования педагогических работников. 
С  2012 года в Шушенском районе  действует новая для нас форма профессионального развития - муниципальный университет непрерывного образования педагогов. Разработана нормативная база, определен регламент деятельности и механизм экспертной оценки образовательных программ их реализации и продуктов деятельности. 
Через муниципальный университет  реализуются  образовательные программы, разработанные  учителями школ, педагогами  учреждений  дополнительного и дошкольного образования. Таким образом, мы запустили механизм делегирования части методических полномочий  наиболее продвинутым в осваиваемой области педагогам. В результате появилась возможность использования интеллектуального потенциала педагогов из разных образовательных организаций для создания дидактических, методических и диагностических материалов.
Как показывают отзывы,  темы программ актуальны, занятия проводятся в логике деятельностного подхода. Результаты работы  представлены в форме мастер классов на Образовательном Форуме. На протяжении нескольких лет в рамках муниципального университета  успешно реализуются и  востребованы  программы, разработанные педагогами: Колесникой Натальей Ивановной, воспитатель детского сада №4 (заведующая Богатова Т.И.);  Скрипачевой Еленой Николаевной, старший воспитатель Ильичевское дошкольное учреждение (заведующая Понедельник Т.А.),  учителями начальных классов: Граф Натальей Петровной, Казанцевской школы;  Самсоновой Верой Петровной Шушенская НОШ,  Гайтеровой Е.В школы №1, Оглезневой И.А. – учитель русского языка и литературы школы №1, Астальцевой Г.Г., Мельниковой Е.Н. – учителя школы №3, Сергеенко Г.И., Сесицкая О.А., Малышева П.А. - Синеборская школа      
Новые подходы в организации образовательного пространства предъявляют новые требования к профессиональным компетентностям педагогов. В рамках одного муниципалитета, как правило, ограничено  пространство воспроизводства  профессиональной деятельности. И в тоже время имеющийся  кадровый ресурс для организации эффективных практик может быть востребован в других территориях. Педагогические исследования, разработанный методический и дидактический материал нуждаются  в научном сопровождении и опережающем экспертном отношении. В связи со сложившимися условиями в организации профессионального развития и повышения квалификации, появилась идея проекта  «Организация сетевого университета профессионального развития». 
Цель  проекта - Создание  сетевого университета профессионального развития, как механизма развития учительского потенциала, обеспечивающего успешность детей в обучении.
Социальные эффекты проекта: Соответствие профессиональной компетентности требованиям профессионального стандарта, тиражирование эффективных практик. Организация повышение квалификации на основе актуальных задач и профессиональных дефицитов педагогов. Снижение финансовых затрат на организацию профессионального развития и повышения квалификации, без отрыва от  учебного процесса.
Курсовая подготовка в районе планируется исходя из образовательных потребностей работников, требований  закона об образовании (ФЗ) о прохождении курсовой подготовке не реже 1 раза в 3 года,  нововведений в образовательный процесс. 
Для организации обучения взрослых  используются разнообразные формы, средства  и ресурсы. 
С этой целью мы сотрудничаем с Минусинским педагогическим колледжем им А.С. Пушкина, Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярским государственным педагогическим университетом, Сибирским Федеральным университетом, Челябинским институтом повышения квалификации.  
Наряду с обучением на базе учреждений дополнительного профессионального образования, проводим обучение с приглашением преподавателей на территорию района, что позволяет  проучить большее количество педагогов без отрыва от работы, непосредственно на рабочих местах, сочетая теорию и практику. Технические возможности позволяют  использовать дистанционные формы обучения, и это широко применяется педагогами в своем профессиональном развитии.
Так за 2014-15 учебный год курсовую подготовку и переподготовку прошли 378 человек.
В  сравнении с прошлыми годами  больше учились работники дошкольных организаций и дополнительного образования, учебно-производственного комбината, управления образования и ИМЦ. 
Так из всех педагогических работников дошкольного образования   (234), прошли курсы  96 чел., что составляет 44% , а  заведующие и  заместители 8 детских садов получили в этом году дипломы о переподготовке по программе «Менеджмент в образование»: Котова Елена Александровна, Бодрихина Светлана Николаевна, Дергунова Инна Петровна,  Марьясова Анастасия Васильевна,  Портенко Светлана Николаевна, Трофимова Светлана Леонидовна, Осипова Наталья Павловна,  Ротанова Анжела Анатольевна.
69% работников учреждений дополнительного образования прошли курсовую подготовку, это впервые за многие годы.
Самый  высокий показатель прохождения курсовой подготовки остается за работниками  школ. В различных курсах участвовали 250 человек, что составляет 76% от  общего числа педагогов и руководителей. А 71% руководителей школ имеют дипломы о переподготовке  по направлению менеджмент. 
Соответственно, в разрезе отдельных категорий работников прошедших курсовую подготовку,  количество воспитателей составляет 52 человека, среди учителей больше всего учились учителя начальных классов – 43 чел., учителя филологии - 41 чел, математики и физики – 38 чел.  
В этом году самыми активными  в курсовой подготовке были  педагоги школ:  Н-Койской  - директор Свинцов Павел Владимирович,   Иджинской - директор Колыньяк Иван Олегович,  Ильичевской, Шунерской, Московской, Каптыревской, Дубенской.
Время определяет новые требования к профессиональной подготовке не только каждого педагога,  но и в целом к коллективам, уже  в обиходе существует понятие корпоративная специализация в соответствие с профессиональным стандартом в образовании. Важно организовать системную работу по  отслеживанию результативности изменений в организации учебно-образовательного процесса на основе приобретенных педагогами знаний в результате обучения  на курсах. Есть уверенность, что уровень профессиональной компетентности педагогов района позволит обеспечить высокое качество и успешность детей в обучении.

 

Просмотров: 367 | Добавил: Scoj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar