Главная » 2015 » Сентябрь » 10 » Обеспечение инклюзивного образования в условиях стандарта дошкольного образования
09:44
Обеспечение инклюзивного образования в условиях стандарта дошкольного образования

Лужбина Н.В., 10.09.2015г.
Ключевым моментом модернизации современной системы образования является Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, одна из задач которого -  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства,  в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основным направлением стандарта является инклюзивное образование.
В статусе пилотного детского сада по введению ФГОС ДО наше учреждение отрабатывает
практику инклюзивного образования. (презентация)
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется Законом об образовании Российской Федерации № "№273-ФЗ, статья 79.
В дошкольном учреждение созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: предметно-пространственная среда, кадры, прошедшие профессиональную подготовку по данному направлению.
В целях  эффективного управления развитием инклюзивного образования в учреждении сложилась модель инклюзивного образования, которая представляет собой комплекс административных, научно-методических, практических, результативно-коррекционных решений, которые реализуются в дошкольном учреждении в контексте гуманистической парадигмы и содержат взаимозависимые блоки.
Модель реализуется не только в группах компенсирующей направленности (две группы логопедические, одна - ортопедическая), но и в группах общего развития, в которых интегрируются дети с ОВЗ. Разработано единое комплексно-тематическое планирование всех педагогов ДОО в целях обеспечения единого подхода в содержании коррекционно-развивающей работе. Коррекционные группы работают по адаптированным образовательным программам для детей с однородными нарушения развития.
Сопровождение детей с ОВЗ В ДОО обеспечено:
- медицинской службой, куда входят: врач педиатр, старшая медицинская сестра ДОО, которая осуществляет наблюдение за физическим состоянием воспитанников инклюзивной группы, оказывает медицинскую и лечебно-профилактическую помощь;
- психологической службой, осуществляющая наблюдение за ребенком в период адаптации в инклюзивной группе, изучении их потенциальных возможностей, подготовка рекомендаций для педагогов и родителей;
 -Психолого-медико-педагогический консилиум (учитель логопед, дефектолог, психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) определяет динамику развития детей с ОВЗ, направляет  детей с ОВЗ на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В течение учебного года специалистами ПМПК были охвачены 22 ребенка с ОВЗ. На каждого ребенка составлена и реализована адаптированная образовательная программа в соответствии с проблемами в развитии.
- мониторинговой службой, которая  направлена на определение критериев уровня психического и личностного развития ребенка; оценки результативности предпринимаемых воспитательных и социально-реабилитационных воздействий, определение критериев и уровня компетентности педагогов, их готовности работать с детьми с ОВЗ; обеспечения комплексной характеристики качества образования; формирование информационных, диагностики - аналитических, мониторинговых банков по результатам реализации инклюзивного образования.
Вместе с тем отмечаем ряд проблем: 
- отсутствие специализированных медицинских кадров в детских садах комбинированной направленности (врач-ортопед, врач офтальмолог,  учитель-дефектолог, учителей-логопедов);
- отсутствие доступной среды для детей с ОВЗ;
- отсутствие тьюторов для сопровождения детей с тяжелыми нарушениями в развитии. 
Таким образом, движение в сторону инклюзии  с теми проблемами, которые есть - это достаточно затратный, но очень необходимый  процесс.

Просмотров: 349 | Добавил: Scoj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar