Главная » 2015 » Сентябрь » 10 » Инклюзивное образование в школе: система работы и перспективы развития
08:59
Инклюзивное образование в школе: система работы и перспективы развития

Былкова В.В., 10.09.2015г.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.     

Целью инклюзивного образования (
презентация) является создание безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов, программ  для педагогов и  учащихся, направленных на облегчение процесса адаптации и обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья в общеобразовательном учреждении.
На сегодняшний день в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  Шушенская средняя общеобразовательная школа №3 обучается  535 учащихся,  с ОВЗ – 45 учащихся, что составляет 8, 5 %, 15 детей с инвалидностью, из них  9 человек  с глубокой умственной отсталостью, которые обучаются в отдельном классе – комплекте.
Такой класс единственный в районе. Дети приходят в класс практически не владеющие элементарными навыками даже самообслуживания себя. Через реализацию программы по развитию мелкой моторики, составленной специально для таких детей, у них развивается не только мелкая моторика рук, но и речь, совершенствуются умения и навыки работы с различными инструментами и материалами, формируется художественный вкус, развиваются творческие способности.
На протяжении 5 лет в школе работает творческая группа по специальному  обучению. 
В рамках  группы педагоги школы определили следующий набор компетентностей для детей с ОВЗ:
1.Профессионально-трудовая подготовка.
Мы реализуем это через учебный план и систему учреждений дополнительного образования. В школе №3 это уход за растениями, работа на пришкольном участке. Работа с бумагой, деревом, декоративная обработка дерева, пошив простых изделий. Учащиеся участвуют в выставках,  конкурсах декоративного творчества. Некоторые учащиеся занимают призовые места и имеют по 7 – 9 грамот.
2.Коммуникативные навыки.
В  нашей школе  они формируются через реализацию проекта воспитательной работы.  Что позволяет детям с ОВЗ проявлять себя  Дети стали принимать участие в школьных и районных мероприятиях, акциях, спортивных соревнованиях. Принимают участие в Российских и  Международных конкурсах 
3.Ведение домашнего хозяйства.
Формируется на уроках СБО. Ребенок овладевает умениями ухода за собой, одеждой, жилищем. Овладевает навыками работы с бытовой техникой, бытовыми приборами.
4.Подготовка к семейной жизни.
Это направление реализуется  через модульные программы, через факультативы и спецкурсы.
Школа прошла отбор в конкурсе на предоставление субсидий из средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, учебный кабинет, тренажерный зал будут укомплектованы в соответствии с требованиями при работе с детьми -  инвалидами.
За счет средств планируем  расширить  дверные проемы на первом этаже здания школы для  беспрепятственного доступа в коридоры,  обустройство главного входа. Расширить дверные проемы в учебные кабинеты и кабинеты специалистов сопровождения.
Таким образом, детям-инвалидам будет обеспечено не только нахождение в среде учащихся школы, но будет создана территория доступности.

 

Просмотров: 336 | Добавил: Scoj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar