Былкова В.В., 10.09.2015г.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.
Целью инклюзивного образования (презентация) является создание безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов, программ для педагогов и учащихся, направленных на облегчение процесса адаптации и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
На сегодняшний день в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Шушенская средняя общеобразовательная школа №3 обучается 535 учащихся, с ОВЗ – 45 учащихся, что составляет 8, 5 %, 15 детей с инвалидностью, из них 9 человек с глубокой умственной отсталостью, которые обучаются в отдельном классе – комплекте.
Такой класс единственный в районе. Дети приходят в класс практически не владеющие элементарными навыками даже самообслуживания себя. Через реализацию программы по развитию мелкой моторики, составленной специально для таких детей, у них развивается не только мелкая моторика рук, но и речь, совершенствуются умения и навыки работы с различными инструментами и материалами, формируется художественный вкус, развиваются творческие способности.
На протяжении 5 лет в школе работает творческая группа по специальному обучению.
В рамках группы педагоги школы определили следующий набор компетентностей для детей с ОВЗ:
1.Профессионально-трудовая подготовка.
Мы реализуем это через учебный план и систему учреждений дополнительного образования. В школе №3 это уход за растениями, работа на пришкольном участке. Работа с бумагой, деревом, декоративная обработка дерева, пошив простых изделий. Учащиеся участвуют в выставках, конкурсах декоративного творчества. Некоторые учащиеся занимают призовые места и имеют по 7 – 9 грамот.
2.Коммуникативные навыки.
В нашей школе они формируются через реализацию проекта воспитательной работы. Что позволяет детям с ОВЗ проявлять себя Дети стали принимать участие в школьных и районных мероприятиях, акциях, спортивных соревнованиях. Принимают участие в Российских и Международных конкурсах
3.Ведение домашнего хозяйства.
Формируется на уроках СБО. Ребенок овладевает умениями ухода за собой, одеждой, жилищем. Овладевает навыками работы с бытовой техникой, бытовыми приборами.
4.Подготовка к семейной жизни.
Это направление реализуется через модульные программы, через факультативы и спецкурсы.
Школа прошла отбор в конкурсе на предоставление субсидий из средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, учебный кабинет, тренажерный зал будут укомплектованы в соответствии с требованиями при работе с детьми - инвалидами.
За счет средств планируем расширить дверные проемы на первом этаже здания школы для беспрепятственного доступа в коридоры, обустройство главного входа. Расширить дверные проемы в учебные кабинеты и кабинеты специалистов сопровождения.
Таким образом, детям-инвалидам будет обеспечено не только нахождение в среде учащихся школы, но будет создана территория доступности.
|