Главная » 2015 » Сентябрь » 7 » Инклюзивное образование
10:31
Инклюзивное образование

Петренко И.И., 07.09.2015г.
Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с инвалидностью,  ставит перед муниципальной системой образования  задачу организации  условий по обеспечению универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях.  
С целью расширения сети общеобразовательных организаций Шушенского района, обеспечивающих архитектурную доступность для обучения детей-инвалидов в рамках государственной программы «Доступная среда» на период  с 2014 по 2016 года, было  запланировано финансирование в объеме 665 тыс. рублей на постройку пандусов.   
Все  поселковые школы на начало 2015-2016 учебного года  пандусами оборудованы. 
В Казанцевской, Синеборской, Субботинской средних школах запланирована  их постройка до конца 2016 года.
В июне 2015 года  Шушенская общеобразовательная школа №3 (директор Самсонов Сергей Александрович)  стала победителем регионального конкурса на предоставление субсидий из средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации  программы «Доступная среда». 
То, что именно это общеобразовательное учреждение стало победителем – закономерно, потому что в школе  №3 получают образование 47% детей с инвалидностью, если считать от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в  школах поселка.   
В системе образования района 268 детей и подростков обучается по адаптированным образовательным программам.
В  прошедшем учебном году  было сформировано 15 отдельных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья с численностью в них 159 учащихся. 
Образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги выстраивают с использованием современных инновационных и здоровьесберегающих технологий.  
Школьники   с удовольствием  осваивают различные техники ручного труда,  принимают участие в акциях, выставках, коллективных творческих делах  школьного и муниципального уровней, занимают призовые места в региональном конкурсе профессионального мастерства детей с нарушением интеллекта.
Стратегия инклюзивного  образования  в Шушенском районе ставит  своей  основной  целью  обеспечение  равного  доступа  к  получению  того  или  иного  вида образования  лиц с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации,   по месту проживания ребенка и его семьи. 
В 2015-2016 учебном году общеобразовательные организации нашего района будут работать в режиме подготовки к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и федеральные государственные образовательные стандарты  обучающихся с нарушением интеллекта.
Обучение детей  по адаптированным образовательным программам реализуется  на  основании  рекомендаций муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. Деятельность комиссии регламентирована  постановлениями  главы администрации  района от 18 октября 2010 года и от 29 апреля 2015года.
Психолого-медико-педагогическая комиссия укомплектована основными педагогическими и медицинскими работниками,  медицинские работники узко-профильного направления работают в комиссии на условиях соглашения.
Хочется отметить, что с каждым годом растет количество обращений родителей  (законных представителей)  детей и подростков  с ограниченными возможностями здоровья,  педагогических работников  образовательных и общеобразовательных  организаций к специалистам муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии за получением квалифицированной помощи.
Это позволит детям успешно адаптироваться в образовательном пространстве и повысит их уровень участия в жизни школы.

 

Просмотров: 502 | Добавил: Scoj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar