Петренко И.И., 07.09.2015г.
Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с инвалидностью, ставит перед муниципальной системой образования задачу организации условий по обеспечению универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях.
С целью расширения сети общеобразовательных организаций Шушенского района, обеспечивающих архитектурную доступность для обучения детей-инвалидов в рамках государственной программы «Доступная среда» на период с 2014 по 2016 года, было запланировано финансирование в объеме 665 тыс. рублей на постройку пандусов.
Все поселковые школы на начало 2015-2016 учебного года пандусами оборудованы.
В Казанцевской, Синеборской, Субботинской средних школах запланирована их постройка до конца 2016 года.
В июне 2015 года Шушенская общеобразовательная школа №3 (директор Самсонов Сергей Александрович) стала победителем регионального конкурса на предоставление субсидий из средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации программы «Доступная среда».
То, что именно это общеобразовательное учреждение стало победителем – закономерно, потому что в школе №3 получают образование 47% детей с инвалидностью, если считать от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в школах поселка.
В системе образования района 268 детей и подростков обучается по адаптированным образовательным программам.
В прошедшем учебном году было сформировано 15 отдельных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья с численностью в них 159 учащихся.
Образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги выстраивают с использованием современных инновационных и здоровьесберегающих технологий.
Школьники с удовольствием осваивают различные техники ручного труда, принимают участие в акциях, выставках, коллективных творческих делах школьного и муниципального уровней, занимают призовые места в региональном конкурсе профессионального мастерства детей с нарушением интеллекта.
Стратегия инклюзивного образования в Шушенском районе ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования лиц с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации, по месту проживания ребенка и его семьи.
В 2015-2016 учебном году общеобразовательные организации нашего района будут работать в режиме подготовки к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с нарушением интеллекта.
Обучение детей по адаптированным образовательным программам реализуется на основании рекомендаций муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. Деятельность комиссии регламентирована постановлениями главы администрации района от 18 октября 2010 года и от 29 апреля 2015года.
Психолого-медико-педагогическая комиссия укомплектована основными педагогическими и медицинскими работниками, медицинские работники узко-профильного направления работают в комиссии на условиях соглашения.
Хочется отметить, что с каждым годом растет количество обращений родителей (законных представителей) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников образовательных и общеобразовательных организаций к специалистам муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии за получением квалифицированной помощи.
Это позволит детям успешно адаптироваться в образовательном пространстве и повысит их уровень участия в жизни школы.
|