Главная » Статьи » Деятельность РМЦ

Творческий проект по специальности «Парикмахерское искусство» как форма самореализации учащихся

                                                                                                                                                                                                    Топоева Г.В.,
                                                                                                                                                                                                    заместитель директора 
                                                                                                                                                                                                    по учебно-производственной работе
                                                                                                                                                                                                    Межшкольного  учебного  комбината. 

                           
Каждый учащийся всегда в душе мечтает выразиться каким-либо способом, показать свою творческую индивидуальность. И каждый учитель по-своему решает эту же задачу - раскрыть в каждом ребенке таланты, о которых сам ребенок  даже и не подозревает.
И здесь на помощь приходит такой знакомый нам метод  проектов. В Межшкольном  учебном  комбинате  проектная работа органично вписывается в учебно-воспитательную деятельность специальности «Парикмахерское искусство». 
Парикмахер это своего рода стилист, художник, который вводит нас в увлекательный мир Изящества, Стиля, Элегантности, Красоты. И неудивительно, что профессия парикмахера во все времена была и будет профессией творческой, в которой имеет место и фантазия, и изобретательность, и выдумка. 
На теоретических и практических занятиях  учащиеся обучаются навыкам парикмахерского искусства, основам технологических процессов, изучают новые тенденции, новинки  в парикмахерском искусстве, узнают профессиональные секреты окраски, наращивания волос, плетения. 
В ходе  образовательной деятельности  метод  проектов нашел эффективное применение  во время изучения  постижерного дела, которое является отдельной отраслью парикмахерского искусства.  Постижер – это специалист по изготовлению  париков, накладных усов, бород.  Это  одно из направлений, которое полностью раскрывает творческие способности учащегося.  
Творческий проект помогает  каждой из учащихся определить  свой результат, который позволяет  раскрыться индивидуально.  В процессе работы над проектом  юные специалисты постижерного дела помимо традиционных форм работы над проектом – выбор  эскиза,  определение  инструментов и материалов, изучение последовательности выполнения,  решают ряд таких вопросов, как связь  своего изделия с направлениями современной моды и практическая направленность  модели. 
Показателем успешности применения данного метода является его популярность. Большая часть учащихся самостоятельно  определили свою  работу при создании изделия  в технике «постижер» как проект. 
Создание проекта начинается с рождения образа, а источником вдохновения могут  служить  и фантазии, и  идеи, навеянные желанием иметь эксклюзивные   вещи, украшения или аксессуары.
В процессе работы разрабатывается эскиз, изготовляются лекала, выкройки, определяются инструменты, волосы нужного цвета и структуры,  нетрадиционный материал: пустые бутылки, баночки, проволока, все то, что будет помогать в создании модели.  Далее определяется последовательность  изготовления  отдельных деталей модели, технология их сбора.  Для придания моделям выразительности применяются  различные способы декорирования: отделка пайетками, бисером. Создание такой модели  очень кропотливый и трудоемкий процесс, который  требует терпения, усидчивости и даже веры в себя. 
В  ходе реализации проектов учащимися 11 класс изготовлены  аппликационные картины, заколки для волос, ободки,  шляпка, часы, близится к завершению  изготовление нарядной сумки. 
Создание  моделей в данной технике – это не только обучение  навыкам профессии парикмахера, вся работа способствует формированию уверенности в себе, формированию интереса к творческой работе, воспитанию эстетического вкуса, развитию воображения и общей культуры, совершенствованию умений и навыков при создании образа. 
Результаты такой работы показывают, что применение метода проекта  является   стимулом к развитию изобретательских  и  дизайнерских способностей при создании творческого продукта и эффективным средством для   творческой самореализации учащихся.

Категория: Деятельность РМЦ | Добавил: Scoj (15.03.2016)
Просмотров: 727 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar