Главная » 2017 » Ноябрь » 22 » Всемирный День качества в Шушенском
16:53
Всемирный День качества в Шушенском

Акунченко Н.В., 22.11.2017г.
«Профессиональное развитие педагога» и «качество образования» - эти два термина стали темой пленарной дискуссии на площадке «Районные методические центры» (РМЦ), на которой в рамках Всемирного Дня качества проходило заседание Совета руководителей РМЦ. В роли ведущей дискуссии была Лобанова Татьяна Анатольевна, учитель Шушенской школы № 2 – победитель краевого профессионального конкурса «Учитель года 2010», участники дискуссии – учителя школ – руководители районных методических центров, муниципальные и краевые эксперты, специалисты управления образования.
Татьяна Анатольевна умело организовала обсуждение по теме дискуссии, начав с эпиграфа «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестанет учиться, в нем умирает учитель» (К.Д.Ушинский),  далее перешла к статистическим данным, которые позволили выйти на проблемные точки между профессиональным развитием педагогов и качеством образования детей.
Дискуссия получилась очень оживленной, сформировались две противоположные точки зрения по обсуждаемым проблемам, но в заключении все пришли к общему пониманию взаимосвязи «профессионального развития» и «качество образования».
Далее, согласно орг.проекта, Татьяна Каземировна Горяева, педагог-психолог Шушенской начальной – руководитель РМЦ и Наталия Владимировна Акунченко, куратор направления по работе с предметными центрами представили презентацию «Модель сетевого взаимодействия педагогов Шушенского района в рамках профессионального развития»: Наталия Владимировна обратила внимание присутствующих на то, как изменилось  назначение позиции «руководителя районного методического центра» с новыми вызовами образования в Красноярском крае – «управление изменениями и новые образовательные результаты», которые являются необходимыми и достаточными элементами программно-организованной деятельности по формированию профессиональной компетентности педагога, которая складывается из мобильности знаний, гибкости метода и критичности мышления. Далее присутствующие в форме дискуссии обсудили изменения в механизме взаимодействия учителей в рамках методического центра, исходя из задачи, поставленной министром образования С.И.Маковской на краевом педагогическом Совете перед учителями края - освоение электронной дидактики и, как следствие, смена педагогической позиции от транслятора знаний к организатору  самостоятельной деятельности школьников. 
Татьяна Каземировна в своей презентации представила и прокомментировала все нормативные акты, которые регламентируют деятельность РМЦ. Обратила особое внимание на инструменты, которые помогают осуществлять связь со всеми центрами и планировать деятельность – индивидуальная образовательная программа учителя, карта обратной связи, план работы на год и т.д.
Далее учитель иностранного языка Шушенской СОШ № 1 – Лейбович Виктория Владимировна провела мастер класс «Английский для жизни и успеха». Все приняли активное участие, в зале царила теплая творческая атмосфера, каждый понял для себя, что английский язык доступен для каждого и в любом возрасте, если знать, как пользоваться «подсказками и правилами». Виктория Владимировна показала эффективный прием работы с детьми, который можно использовать на уроках  разных предметов.
Продолжая тему  «Профессионального стандарта педагога» ключевой компетентностью для  учителя является умение описать и предъявить собственный профессиональный опыт. Лариса Витальевна Свинцова – учитель истории Шушенской СОШ № 3, руководитель РМЦ рассказала о том, как создавался профессиональный портфель учителя истории: вначале работали над понятием «профессиональный портфель», затем договаривались о структуре портфеля, далее по крупицам собирали весь материал и систематизировали его по разделам и когда портфель был готов и оформлен, они  приняли участие в муниципальном конкурсе «Лучший профессиональный портфель руководителя РМЦ». Презентация получилась интересной и познавательной с точки зрения способа работы с поставленной целью.
Итогом работы Совета стал коллективный проект – «Формула Успеха учителя». В роли руководителя проекта выступила Наталия Владимировна Акунченко. Для постановки проблемы был использован фильм «Сделано в СССР», далее коллективной мыслительной  деятельностью получили проектный вариант формулы Успеха.
В завершении работы перед руководителями методических центров выступил краевой эксперт Трофимова Татьяна Владимировна, которая определила векторы профессионального развития педагога как
- работа с запросами на образовательные результаты: как мы их достигаем, измеряем, предъявляем обществу;
-использование разных площадок для предъявления интересных практик образования с позиции собственного профессионального опыта;
- управление квалификацией педагогических кадров.

Просмотров: 388 | Добавил: Scoj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar