Барчук Н.В.,26.02.2016г.
На базе Субботинской СОШ завершились курсы повышения квалификации по программе «ФГОС: Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения», 108 часов. Группа педагогов Субботинской СОШ и Шушенской СОШ №2, в составе 25 человек успешно освоили программу. Руководители курсов - преподаватели Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Глинкина Галина Васильевна и Ковель Марина Ивановна, квалифицированно и доступно организовали освоение теоретической части, выполнение практических заданий и применение полученных знаний на практике. Слушатели курсов работали в группах, в парах над сущностью познавательных универсальных учебных действий и их видов, роли данных умений в достижении планируемых результатов. Волнительным и ответственным для учителей был этап применения знаний в деятельности. Под руководством Марины Ивановны и Галины Васильевны разработали проекты уроков в логике Способа диалектического обучения и успешно провели шесть открытых занятий. Экспертами на уроках были и руководители курсов (Глинкина Г.В., Ковель М.И.), и слушатели курсов, и методист ИМЦ ( Барчук Н.В.). Удовлетворение от проделанной работы получили учителя, решившие показать свои занятия:
урок биологии в 8 классе "Виды желез" (Варич Н.В., учитель первой категории)
урок технологии в 6 классе «Интерьер жилого дома» (Панькова Е.Е., учитель первой категории)
урок русского языка в 3а классе "Упражнения в изменении имён существительных по числам и определении рода" (Аксенова М.А., учитель первой категории)
урок математики в 1а классе "Вычитание из чисел 6 и 7" (Колмакова Е.В., учитель первой категории)
урок русского языка в 3 классе СОШ №2 "Определение рода и числа у имён прилагательных" (учитель Трифонова А.И., учитель высшей категории)
Эксперты проанализировали представленные уроки по развитию у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами СДО с позиции деятельности учителя и деятельности учащихся. Все отметили эффекты примененных приемов и педагогических заданий, позволяющих учащимся не только усвоить предметное содержание, но и развить логические (познавательные) универсальные учебные действия. Все отметили плотность урока, активность учащихся. Учителям-предметникам удалось продемонстрировать полученные знания, увлечь детей новой технологией, новыми способами работы. Конспекты уроков опубликованы на сайте школы Субботинской СОШ http://subbotino.okis.ru/ . |