Главная » 2021 » Декабрь » 21 » Индивидуальный маршрут ММС Шушенского района в работе по построению ИОМ педагогов и управленческих кадров
09:54 Индивидуальный маршрут ММС Шушенского района в работе по построению ИОМ педагогов и управленческих кадров | |
9-10 декабря 2021 года состоялся Краевой методический сбор «Анализ и рефлексия организации методического сопровождения педагогов на муниципальном уровне», на котором команда муниципальной методической службы Шушенского района представит свой опыт работы по созданию системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в профессиональном развитии на основе индивидуальной адресной помощи по выявлению профессиональных дефицитов и построению ИОМ. Для создания визуального образа движения ММС к поставленной цели – построение муниципальной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, в своем выступлении мы использовали понятие «маршрут» из школьного курса физики «как путь поэтапного передвижения, учитывающий направление движения, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек». Весь временной период движения по маршруту мы разделили на 4 этапа. И так, началом отчета движения стал краевой методический сбор в марте 2021 года. Команда методистов центра приняли участие в работе сбора и освоении методик по выявлению профессиональных дефицитов. Первый этап – подготовительный: в течение всего апреля была организованна работа с управленческими командами школ, детских садов, специалистами управления образования, руководителями районных методических центров учителей-предметников по освоению методик по выявлению профессиональных дефицитов. Завершился этот этап традиционным мероприятием – Образовательный форум, где управленцы каждой ОО представили свой многолетний опыт и инструментарий по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников. Второй этап – практический, период май – июнь 2021 года. Прошли первые пробы по составлению ИОМ завучами школ, получены инструкции по работе в цифровой среде ЭРА-СКОП. Для выявления профессиональных дефицитов управленцев образовательных организаций использовали кейс технологию, а материалами для изучения стали тексты «Анализ работы ОО за 2020-2021 учебный год» составленные по определенной структуре. Третий этап– рефлексивный: в августе был проведен рефлексивный анализ ситуации выполнения обязательств по работе с ИОМ завучей. В результате анализа мы увидели, что все участники построения ИОМ находятся на разных этапах выполнения заданий, поэтому все завучи были разделены на три группы – зеленые, желтые, красные. В каждую группу были назначены кураторы – методисты МБУ «Шушенский ИМЦ». Для каждой группы были прописаны мероприятия и определен свой путь в достижении результатов – зона ближайшего развития. Зеленые (группа завучей, которые полностью завершили этап построения своего ИОМ и получили первые умения работы на платформе ЭРА-СКОП) – перешли к обучению учителей, аттестующихся в этом учебном году, построению собственного ИОМ на основе профессиональных дефицитов по методике кейсов. Желтые (завучи, которые не полностью выполнили всю работу по составлению ИОМ: причина не выполнения заданий по построению ИОМ – неумение выделить проф.дефициты). В эту группу управленцев вошли заведующие и старшие воспитатели ДОУ, для которых с сентября была открыта программа повышения квалификации образовательный кластер «Профессиональный успех каждого». Красные (управленцы, которые прошли обучающие семинары, но не приступили к выполнению заданий) – эта группа управленцев стала зоной ближайшего сопровождения кураторами через индивидуальные консультации и обучающий семинар «Выявление профессиональных дефицитов, используя диагностику проф.стандартов по методике «Исследование действием»». На данный момент, мы находимся на 4 этапе – этапе развития и совершенствования умений по построению ИОМ и участие в апробации цифровой среды ЭРА-СКОП. Определены эффективные формы методического сопровождения управленческих кадров, которые успешно используются завучами и заведующими ДОУ в работе с педагогами: - кураторство (управленец – педагог) и наставничество (учитель с ИОМ – учитель) в работе по построению ИОМ педагогическими работниками, аттестующимися в этом учебном году. - образовательный кластер для управленских кадров ОО по обучению методикам выявления профессиональных дефицитов и построению системы методического сопровождения профессионального развития педагогов. -«взгляд в будущее» - тиражирование успешных практик в подготовку управленческих кадров дополнительного образования к работе по составлению ИОМ педагогами дополнительного образования. В итоге общие и согласованные действия команды позволили нам выйти на результаты – выполнение краевых обязательств на 200%. | |
|
Всего комментариев: 0 | |